—татьи по теме:
  ричалки. «астольные игры. —читалки. —ценарии детских праздников. Ќародные игры в детском саду.
ƒев€ть секретных пакетов.
»з опыта проведени€ тематических программ.
јвтор: ёли€ Ѕорисовна —тарицына, ведущий методист ћ”  Ђ¬— ƒ÷ Ђ»—“ќ »ї, ¬оскресенский р-н, ћосковска€ обл.

   „асто перед культорганизаторами встает непроста€ творческа€ задача, как сделать тематическую игровую программу интересной дл€ детей.
   ¬едь через п€ть минут после начала викторины дети начинают откровенно зевать, через 6 минут угрожающе шептатьс€, а через 7 минут громко шуметь, толкатьс€ и падать со стульев.
   я очень люблю проводить меропри€ти€ дл€ детей и предлагаю им задани€, в которых могут поучаствовать все, чтобы не было продолжительного разделени€ на участников и зрителей, потому что современные дети не могут долго сидеть и смотреть, им нужно участвовать. ƒа и попытка поделить реб€т на команды чревата посто€нными проблемами, ведь никто не хочет быть в команде с маленькими тихон€ми. ѕоэтому если без делени€ можно обойтись, это хорошо, пусть играют одной командой.
   ¬ ней может быть до 15 игроков.
   ƒл€ тематического меропри€ти€, посв€щенного ƒню города, продумыва€ ход программы, вз€ла за основу игру Ђƒев€ть пакетовї.
     началу игры на территории ƒ  спр€таны 6 пакетов, и 3 пакета наход€тс€ у ведущей. ¬ каждом пакете Ц вопрос о городе и три маленьких запечатанных конверта, на которых написаны варианты ответов. ќдин вариант правильный, другие два Ц ложные. ≈сли реб€та, отвеча€ на вопрос, выбирают правильный ответ и раскрывают маленький конвертик, на котором этот ответ написан, они наход€т в нем записку, где указано направление к следующему секретному пакету. ≈сли они выбирают конвертик с неправильным ответом и раскрывают его Ц они сбиваютс€ с маршрута.
   ≈ще готовлю карту, котора€ приведет команду к кладу (призам), и реквизит дл€ творческих и других заданий.
 огда дети собираютс€, коротко рассказываю им о теме встречи. ј потом начинаю интриговать, мол, программа сегодн€ необычна€, а на территории ƒ  спр€таны секретные пакеты. » что играть все будут одной командой.  
   ƒалее делаю небольшое отступление дл€ разъ€снени€, что такое едина€ команда. ќб€зательно подчеркиваю, что за нарушение дисциплины в команде реб€там будут вручены черные метки, и всего этих меток п€ть.
   ≈сли команда получает все п€ть меток, игра прекращаетс€.  
   ќбъ€сн€ю, что делать, когда пакеты попадают им в руки, и предлагаю выбрать капитана. ¬ыбираем капитана при помощи игры Ђ–аз, два, добрый деньї.  ¬се реб€та по очереди говор€т числа по пор€дку, но вместо чисел с цифрой Ђтриї или чисел, которые дел€тс€ на три, участник игры говорит Ђƒобрый день!ї “от, кто не сбилс€, и €вл€етс€ капитаном.
 апитан принимает все решени€.
Ќапример, у нас в одной из записок было написано: Ђ—екретный пакет є 2 в кабинете, искать могут 3 человекаї.   апитан выбирал, кто пойдет на поиски, остальные ждали результат.
 апитану вручаем первый пакет, в котором самый простой вопрос о городе (например, нужно было назвать дату, когда жители города празднуют ƒень √орода). 
   ƒалее все внимание обращено на три варианта ответа. ќказываетс€, когда дети имеют их на руках, это даже интересней, чем когда им просто нужно ответить на вопрос. ¬торой секретный пакет был спр€тан в зрительном зале (там был вопрос о возникновении города). “ретий и четвертые пакеты также с  вопросами о городе и спр€таны в различных местах.
ѕ€тый пакет € готова была отдать им за выполнение творческих заданий. Ёто была игра Ђѕ€ть платочковї.
   ѕравила простые ведущий отворачиваетс€, реб€та сто€т в кругу и из рук в руки передают мешочек, в котором наход€тс€ платочки.  огда ведущий говорит Ђ—топї, тот у кого в руках мешочек, достает платочек, на котором написано задание что-то сделать. 6, 7, 8 пакеты с вопросами о городе, событи€х, люд€х. ƒев€тый пакет был в черном €щике. „тобы его получить, нужно было отгадать, какие вещи спр€таны в черном €щике. »сход€ из тематики программы, берем за основу слово Ђгородї.
ѕерва€ вещь на букву Ђ√ї - гвоздь, втора€ вещь на букву Ђќї - ободок, и т.д. » вот дев€тый пакет в руках у капитана. ¬ нем сообщение, что сведени€ о карте нужно сбить м€чиками. «аписка прикреплена к стенеЕ
   „ередование интеллектуальных, творческих и спортивных заданий дает возможность всем реб€там про€вить себ€.
¬едь кто-то очень быстро может ответить на вопрос, а кто-то хорошо кидает м€чик. » всегда при€тно видеть, как поднимаетс€ настроение у ребенка, который никак не мог найти ответы на вопросы и совсем приуныл, а потом помог команде сбить со стены записку.
   ¬ добытой записке указано, что карта в машине, припаркованной у клуба, нужно лишь выкупить ключи у ведущей.
ѕриходитс€ вновь выполн€ть творческое задание. ј что остаетс€ делать, ведь заветна€ карта так близко Ц ее видно через стекло машины! » все рисуют мелом на асфальте город будущего, а потом еще и рассказывают что нарисовали.
   Ќаконец долгожданна€ карта оказываетс€ в руках капитана. ¬с€ команда устремл€етс€ к кладу.
» напоследок Ц примеры заданий.
ѕеред вами три изображени€ (приклеены пр€мо на маленькие конвертики).
”кажите герб города. ќтветы Ц рисунки (картинки или фото) на конвертиках.
Ќазовите цвета нашего хоккейного клуба.
¬арианты ответов.

— уважением, √еннадий “ахтабаев.

Ќавигаци€ по сайту

“ут у нас реклама

 нопки закладки

Ќаши друзь€

Ќаша группа